Алена Соболева предлагает Вам запомнить сайт «Новости МирТесен»
Вы хотите запомнить сайт «Новости МирТесен»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Рекомендательная социальная сеть МирТесен - рекомендуем лучшее!

развернуть

Уилбер (1867-1912) (слева) и Орвилл Райты (1871-1948)

Уилбер (1867-1912)

(слева) и Орвилл Райты (1871-1948)

Первый полет двух американцев, братьев Райт — старшего Уилбера и младшего Орвилла — на аппарате «Флайер» 17 декабря 1903 года с двигателем внутреннего сгорания удивил и американцев и европейцев. А 2 года спустя братья совершили полет на самолете собственной конструкции с мотором. Их главная заслуга заключалась в том, что они, экспериментируя на земле в аэродинамической трубе, открыли так называемые три оси вращения самолета — продольную, поперечную и вертикальную, что обеспечило равновесие во время полета. В этом заключалось принципиальное отличие их аппаратов от тех, которые конструировали в то время.

Увлечение техникой началось в детстве с игрушки — аппарата незамысловатой конструкции типа вертолета из бумаги, бамбука и резинового моторчика. Он взлетал и держался в воздухе. А когда игрушка сломалась, стали делать свою.

Братья не пошли по стопам отца, епископа евангелической церкви в Миллвиле штата Индиана, а приобрели небольшой магазин, в котором стали продавать печатные прессы, двигатели и входившие в моду велосипеды.

Интерес к полетам появился у братьев в 1890 году, когда они жили уже в Дейтоне штата Огайо и прочитали в газетах о полетах немецкого инженера Отто Лилиенталя, который разработал, построил и сам испытал 11 летательных аппаратов. Лилиенталь изучал строение крыльев птиц, их полет, его планеры летали как птицы. Не все ему удавалось, но он совершил свыше 2 тысяч полетов. А если к планеру приделать мотор? Тогда можно совершать большие перелеты. Эта идея так увлекла братьев, что они стали собирать все публикации, связанные с воздухоплаванием.

В августе 1896 года Лилиенталь погиб во время своего полета в Берлине. Эта весть произвела на братьев угнетающее впечатление. Они все больше склонялись к мысли, что летательному аппарату нужен двигатель, при помощи которого человек мог бы им управлять.

Копия аэродинамической трубы братьев Райт в Центре авиации и космонавтики в Вирджинии

Копия аэродинамической трубы братьев Райт в Центре авиации и космонавтики в Вирджинии

Свои эксперименты братья начали в 1899 году. Первыми в небо они запускали воздушные змеи. Наблюдая за их полетом, они поняли: чтобы сделать поворот, змей должен совершить крен точно так, как это делают птицы. Значит, неподвижное крыло должно иметь свои рули — элероны. Они снова испытывали воздушные змеи и тросами с земли поворачивали эти рули. Змеи их слушались.

Затем братья стали экспериментировать с планерами, но вместо человека в кабину они клали мешок с песком, ездили на велосипедах с приделанными к ним крыльями и в конце концов создали аэродинамическую трубу, чтобы определить подъемную силу Они убедились, что аппарат слушается человека, поворачивает, если у крыльев возникает перекос. Поворот может осуществляться в ту или иную сторону с помощью крена — разнонаправленно повернутых углов крыла . А подъем на нужную высоту будет происходить с помощью специального горизонтально лежащего впереди плоского руля.

Уилбер и Орвилл все конструировали сами — деревянный каркас аппарата, 2 деревянных пропеллера, бензиновый двигатель и цепную передачу, как у велосипеда. После первого успешного испытания они сделали еще две модели, которые, правда, пролетали всего до 100 м в длину при скорости 40 километров в час. Зато уже в 1905 году их «Флайер-3» пролетел 38 км за 33 минуты. Это был абсолютный рекорд!

Первые полет «Флайера-1 » 17 декабря 1903 года; пилотирует Орвилл, Уилбер - на земле. Штат Северная Каролина

Первые полет «Флайера-1 » 17 декабря 1903 года; пилотирует Орвилл, Уилбер - на земле. Штат Северная Каролина

Создав свою компанию, братья постарались наладить контакты с армией США. Чтобы привлечь внимание военных к своим машинам, они демонстрировали им свои управляемые аппараты, умеющие летать по кругу! Такое никому в то время еще не удавалось. Но у братьев бывали и неудачи. Они не раз падали на землю, ломали кости, лечились — и продолжали свое дело. Начиная с 1908 года они ездили в Европу и там показывали свои машины, которые вызывали всеобщее восхищение.

4 октября 1909 года во время празднества в Нью-Йорке Уилбер совершил полет над городом, сделав круг над статуей Свободы. Это был последний триумф обоих братьев. В 1912 году Уилбер заболел брюшным тифом и умер. Орвилл продал компанию и самолетами больше не занимался.

Их первый «Флайер» имел размах крыльев 12 м, весил всего 283 кг, двигатель весил 77 кг. Это была самая легкая и в то же время самая управляемая машина.


Источник →

Опубликовала , 18.04.2019 в 08:58
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ответы

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Варюша Подруга
Варюша Подруга 21 апреля 19, в 16:58 Как отписаться от некоторых сайтов? Не могу найти списка получаемых сайтов. Текст скрыт развернуть
0
Алена Соболева
Алена Соболева Варюша Подруга 21 апреля 19, в 19:05 Существует несколько вариантов решения проблемы ненужной подписки:
1. Можно отписаться от рассылок в Вашем почтовом сервисе, там есть такая опция http://prntscr.com/7nunv1
2. Вы можете просто покинуть сайт, зайдя в выпадашку вверху своей страницы под ником, выбрать "мои сайты" http://mirtesen.ru/groups/my и покинуть ненужный, рассылка в этом случае тоже прекратится.
3. Можно отписаться на страницах искомого сайта, кликнув на кнопку - http://goo.gl/rxzn7x
4. Настроить нужные уведомления и убрать ненужные расстановкой галочек в выбранных строках на своей странице - http://mirtesen.ru/settings/privacy http://prntscr.com/9r8p5u
5. http://mirtesen.ru/popular/liked - чтобы не видеть контент вы можете навестись на главной странице на новость и выбрать "не видеть контент с этого сайта" http://prntscr.com/dhp2by
Список сайтов, на которые Вы подписаны - слева на главной странице - https://mirtesen.ru/ Мои сайты
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все ответы: 2

Поиск по вопросам

Последние ответы

Александр Шишин
Вставил несколько видео через исходный код как iframe, но после публикации статьи всё благополучно пропало. Хотя в визуальном редакторе ролики отображались. Что за глюк, не понятно! Пришлось изгаляться, часть статьи с роликами переадресовывать во Вконтакте. Много вопросов к работе платформы, особенно к приложению. Уже на Google Play оставил свой "приятный" комментарий!
Александр Шишин 4 апреля 23, в 07:33
Richard B Riddick
Плохо (((
Richard B Riddick 14 июня 19, в 07:09
Алена Соболева
нет
Алена Соболева 13 июня 19, в 18:52
Richard B Riddick
А энциклопедия останется ?
Richard B Riddick 5 июня 19, в 12:43
Алена Соболева
фото и видео разделы будут,остальные - нет
Алена Соболева 5 июня 19, в 04:49
Михаил Архангел
Алёнушка, а как раньше было, в разделах "Видео", "Фото", "Стена", "Вопросы" в которых можно было добавлять, комментировать, задавать вопросы и обсуждать что-то, раздел можно было скрыть для обсуждения между администраторами, скрыть от незарегистрированных пользователей - так уже более никогда не будет?
Михаил Архангел 4 июня 19, в 17:20
Алена Соболева
https://platforma.mirtesen.ru/pedia/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1%8E_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0 - здесь прочтите, все редактируется, не забывайте сохранять изменения
Алена Соболева 4 июня 19, в 15:20
Михаил Архангел
Всё найдено, проверено и опробовано - не работает (((
Создать раздел можно, он появляется, но - редактор отсутствует, добавить в раздел ничего нельзя, а в тех разделах где уже что-то есть - редактировать нельзя ....
Михаил Архангел 4 июня 19, в 11:24
Richard B Riddick
то есть - администратор может отправить в ЧС кого-то. а выпускать из ЧС может только владелец ?
Супер-администраторам такого не позволено ?
Я правильно понял ?
Richard B Riddick 4 июня 19, в 07:05
Victoria Victoria
Общие настройки: http://prntscr.com/nvj1na
Настройки разделов меню сайта: http://prntscr.com/nvj2nw
При наведении курсора на название раздела появляется кнопка функции "Настройка": http://prntscr.com/nvj35y
Нажимаете и начинаете работать: http://prntscr.com/nvj4hv
Victoria Victoria 30 мая 19, в 20:30